Отчет о научно практической конференции в школе. Отчет о конференции. Дипломами за активное участие награждены учащиеся

  • Дата: 21.09.2022

В этом году конференция CyberMarketing, организованная компанией Seo Pult, состоялась в Москве 12 октября. Участников конференции гостеприимно принял большой конференц – зал Российской академии наук. Данное мероприятие было полностью посвящено вопросам SEO, поэтому в нем приняли участие как лидеры технологического SEO (компании Seo Pult, Sape, WеbEffector и другие), так и порядка 500 компаний, руководство которых было заинтересовано в получении бесценного практического опыта и новых полезных для взаимовыгодного бизнеса знакомств.

Перед началом докладов у участников было немного свободного времени пообщаться в непринужденной обстановке и даже поучаствовать в ряде конкурсов, а также ознакомиться с выставкой seo – компаний.

Взглянем на SEO по-новому

Открыл конференцию руководитель обучающего центра CyberMarketing Александр Митник докладом, имеющим тему « Нестандартные приемы. Взглянем на SEO по-новому». Он поделился со слушателями некоторыми нестандартными методами, которые с успехом используются в настоящее время в SEO. Суть применения данных методов сводится к тому, что нужно или задержать посетителя на странице или постараться задержать его на сайте, используя внутренние переходы.

Чтобы увеличить продающий целевой трафик г-н Митник предложил следующие методы:

  1. Видео – контент . Ведь уже ни для кого не секрет, что видео должным образом работает на пользователя. При этом побуждение к действию должно быть простым и заметным (ссылка или кнопка на странице).
  2. Ненавязчивое предложени е пользователю совершить то действие, в котором Вы заинтересованы (например, можно попросить об отзыве на Яндекс.Маркете).
  3. Использование метода « шиворот – навыворот». То есть сайт будет раскручиваться по нижним подсказкам, взятым по поиску в Яндексе, затем эти подсказки накручиваются и становятся первыми. Санкции за такие деяния Яндекс к владельцам сайта не предъявляет.

В докладе были приведены яркие примеры, доказывающие целесообразность применения данных методов на практике.

Ядро в 100 000 запросов

Затем с докладом на тему « Ядро в 100 000 запросов. А Вам слабо?» выступил гендиректор « Техно-в» Алексей Жуков, известный в Рунете аналитик. В докладе подробно разбирался вопрос, как собрать большое ядро запросов для собственного сайта. Собрать ядро не такая уж и проблема даже для новичков, но вот фильтрация с целью оставления лишь значимых запросов, может занять достаточно много времени даже у профессионалов.

Сначала составляется список стоп-слов, очищающий ядро на автомате. Алексей считает, что целесообразнее всего анализировать не сами сайты, анализировать нужно ТОП по основным фразам ядра. В скором времени все желающие ознакомиться с данным методом смогут скачать презентацию г-на Жукова, публикация которой ожидается на официальном сайте мероприятия.

Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи

После перерыва на кофе-брейк выступил начальник отдела аналитики WеbEffector Сергей Людкевич, тема его доклада звучала следующим образом « Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи». В качестве одного из сигналов для ранжирования поисковые системы используют поведенческие факторы, ведь именно верхние сайты в выдаче получают максимальное количество кликов, соответственно, и поведенческие факторы у них лучше.

Для того, чтобы в данных условиях поставить собственный сайт по нужным запросам в ТОП, г-н Людкевич предложил использовать неорганический и органический метод. Рассмотрим в двух словах каждый их них:

  1. Органический метод (предполагает использование различных сторонних ресурсов, имеющих хорошее значение общей кликабельности) – например, размещаем на профиле в соцсетях страничку с описанием своего товара или услуги и продвигаем ее.
  2. Неорганический метод (предполагает выведение в ТОП с использованием спектральной примеси при помощи продвижения неконкурентоспособных фраз из данной примеси). Примесь должна браться из другой выдачи. Однако, спектральная примесь изредка подвержена обновлениям, что можно отнести к недостаткам данного метода.

Исследование ссылочных профилей

Затем результатами проведенных исследований ссылочных профилей сайтов, наиболее популярных в Яндексе по запросам коммерческого характера, поделился с присутствующими известный аналитик, автор интересного блога devaka.ru Сергей Кокшаров. Был просканирован ТОП20 по выборке из 200 запросов коммерческого характера и, таким образом, отобраны самые популярные сайты, в число которых попали как очень известные (ru .vikipedia.org, yaca.yandex.ru, torg.mail.ru), так и менее распространенные.

Анализ каждого ссылочного профиля проводился с помощью зарубежных инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com. По ходу анализа выяснилась интересная вещь – на главной странице размещается не более 7% ссылочной массы, рост которой не отмечается со временем сильными скачками. Ведь эти инструменты зачастую используют мало что значащие ссылки в виде URL – адресов, безанкорные ссылки и бренд-ссылки. Более подробно с презентацией г-на Кокшарова можно ознакомиться на SlideShare, скачав ее.

По окончании выступления докладчик ответил на множество интересовавших присутствующих вопросов, а представитель SeoPult выступил с критикой в адрес проведенного исследования, отметив, что большинство исследуемых сайтов можно отнести скорее к информационным, нежели к коммерческим, а хотелось бы получить результаты аналогичного исследования, проведенного именно среди сайтов коммерческой направленности.

Ссылки должны работать

Руководитель sape.ru Евгений Пошибалов ознакомил участников с результатами проведенных исследований Sape, в ходе которых было установлено, что « провал» многих проектов связан с тем, что они не уделяют должного внимания окружению ссылок разнообразными околоссылочными текстами. Более удачные проекты чаще используют ссылки из статей и новостей и безанкорные ссылки в виде URL.

В ходе сравнения результатов исследования этого и прошлого года было выяснено много общего, поэтому была проведена еще одна выборка по сайтам, которые в апреле-мае этого года удалили свои ссылки в системе (испугавшись пингвина), но смогли удержать свои позиции в апреле. Результат оказался вполне ожидаемым – положение этих сайтов ухудшилось.

Представители Sape настоятельно рекомендуют владельцам сайтов вносить максимальное разнообразие в ссылочные профили сайтов, поскольку эффективность от этого уже давно доказана. В своем выступлении Евгений также рассказал, что для самых популярных поисковых систем Яндекс и Google эффективные ссылочные профили не всегда одинаковы. Sape готова и дальше работать в направлении разработки и предоставления своим пользователям наиболее удачных инструментов. При этом, что сделать в первую очередь, будет решаться в ходе голосования, в котором могут принять участие все пользователи этой биржи.

Идеальная посадочная страница

С интересным докладом, направленным, правда, на клиентов SEO-услуг, выступил неанонсированный ранее руководитель службы техподдержки SeoPult Николай Коноплянников (ожидалось выступление гендиректора Трилан Андрея Воропаева с докладом о трендах SEO).

Николай высказал мнение о том, что посадочная страница должна быть предварительно четко продумана и создана с тем расчетом, чтобы посетитель не ушел с нее, не совершив целевое действие. Николай посоветовал заполнять такую страницу грамотным, уникальным, интересным контентом, который должен содержать различные графические материалы, видео сюжеты и т.д. Текст лучше делить на части с заголовками. Целевое действие посетителем должно совершаться не более чем в три клика. Для достижения планируемого результата необходимо тестировать различные варианты. С примером грамотно разработанной посадочной страницы можно ознакомиться в презентации.

Завершил конференцию руководитель службы безопасного поиска Яндекса Александр Сидоров докладом на весьма актуальную в наше время тему « Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения». Ведь в зараженном сайте (а сейчас их известно порядка 200 000) падает трафик и идет насмарку вся предыдущая работа, направленная на продвижение. Эти сайты перестают представлять собой интерес с точки зрения информационной ценности. Причин заражения достаточно много, к основным можно отнести следующие:

  1. Непроверенные плагины
  2. Нелегальные СМС
  3. Заражение через небезопасные формы, где каждый желающий может оставить комментарий и т.д

Для обеспечения безопасности своего сайта необходимо придумать максимально сложные пароли, установить надежные антивирусные программы, строго контролировать пользовательский контент и т.д. Ведь проблему заражения сайта легче предотвратить, чем потом (в некоторых случаях безуспешно) бороться с ней. А проблема весьма серьезная и часто встречающаяся. Порядка 50% участников проводимого мероприятия признались, что уже имели несчастье с ней столкнуться.

Круглый стол

По окончании всех докладов руководители ссылочных бирж Николай Евдокимов, Сергей Цыплаков, Евгений Пошибалов, а также инвестиционный менеджер Николай Давыдов собрались за круглым столом и обсудили в вопрос, касающийся инвестирования в seo. Правда, не всем участникам конференции это было интересно.

В целом, можно уверенно отметить, что прошедшая конференция была полезна всем участникам, каждый нашел здесь ответы на интересующие его вопросы. Однако можно отметить и некоторые недостатки:

  1. Аудитория осталась в полном неведении, почему не выступил Андрей Воропаев со своим докладом о трендах SEO.
  2. Изначально было объявлено, что конференция имеет узкую практическую направленность на сеошников, однако часть докладов была ориентирована на клиентов, а заседание круглого стола – на инвесторов, что вызвало некоторое недоумение и недовольство среди участников.

И все же, несмотря на эти недостатки, мероприятие было интересным и полезным. Участники заинтересованно слушали докладчиков, активно задавали вопросы и продолжали обсуждение в кулуарах во время перерывов. В следующем году организаторы CyberMarketing учтут все недочеты. Поэтому, если у Вас уже есть бизнес в Рунете или Вы только планируете его открытие в ближайшее время, то Вам будет чрезвычайно полезно посетить эту конференцию в следующем году.

Подробный фото отчет смотрите в нашей группе

Алфавит" href="/text/category/alfavit/" rel="bookmark">алфавита , их сходства и различия»), у Романченко Жени 5б кл. («Откуда появились названия цветов в русском языке , и что означает красный цвет?»).

Очень интересными были выступления членов НОУ «Совята». Ребята творчески подошли к работе над темами, нашли действительно «новые» Чудеса Света, подготовили красочные презентации и выступали достойно. Слушатели узнали и о смартфоне, и о самом высоком сооружении в мире - Дубайской башне, и об искусственных островах, и об озере Байкал, и о статуе Христа-Искупителя. А также о животных-карликах и о лупоглазом Чуде Света – долгопяте, об озере Йеллоустоун и городе Розо, о соборе Василия Блаженного и городе инков Мачу-Пикчу.

Работы учащихся оценивались по особым критериям, в которых учитывались владение ораторским искусством, научность и актуальность выбранной темы, самостоятельность в работе и глубина раскрытия темы, творческий подход. В результате подведения итогов определились победители и дипломанты в различных номинациях:

ПРИЗЕРЫ И ДИПЛОМАНТЫ

v I место

Подсекция «Русский язык и литература»:

- Алисова Анастасия 5а (учитель);

- Сотник Екатерина 9а (учитель);

- Жилкина Виктория 9а (учитель)

- Колесникова Любовь 9а (учитель)

- Малюга Виктория 10а (учитель)

- Дубровский Роман 8б (учитель);

- Ефремов Дмитрий 9б (учитель)

Секция «Начальная школа»:

- Чусова Анастасия 4б (учитель);

v II место

Подсекция «Русский язык и литература, искусство»:

- Горбунова Мария 6а (учитель);

- Долинская Алена 8б (учитель);

- Музалевская Мария 9а (учитель);

Подсекция «История и краеведение»:

- Федоткина Мария 7б (учитель);

Подсекция «Математика, информатика и физика»:

- Ястребова Анастасия 5б (учитель)

Подсекция «Биология, химия, природоведение и физкультура»:

- Жилкина Виктория 9а (учитель);

- Кочегарова Юлия 9а (учитель);

- Долинская Алена 8б (учитель);

Секция «Начальная школа»:

- Полященко Дмитрий 3а (учитель);

- Денисова Екатерина 2б (учитель);

- Ушаков Антон 2а (учитель);

v III место

Подсекция «Русский язык и литература, иностранный язык»:

- Сорокин Алексей 6б (учитель);

- Рясков Виктор 7б (учитель);

- Юдина Ирина 9а (учитель);

Подсекция «История и краеведение»:

- Пушкин Александр 6б (учитель);

Подсекция «Биология, химия, природоведение»:

- Паникарова Анастасия 6а (учитель);

- Пигалева Яна 9б (учитель);

Секция «Начальная школа»:

- Овсянникова Виталия 2б (учитель);

- Белозерова Марина 3а (учитель);

- Комелькова Алена 3б (учитель);

Дипломантами в различных номинациях стали следующие учащиеся:

· За ораторское искусство

- Тулинов Павел 5а (учитель);

· За научность в работе

- Пучкова Елена 10а (учитель);

· За творческий подход к раскрытию темы

- Комарова Кристина 3а (учитель);

· За научный подход и самостоятельность в работе

- Хрипунов Максим 3а (учитель);

- Лукъяненко Валентина 3б (учитель)

· За самостоятельность в работе

- Родюков Никита 6б (учитель);

- Иванов Дмитрий 5б (учитель);

- Аникеев Сергей 5б (учитель);

- Романченко Евгений 5б (учитель);

· За оригинальный выбор темы

- Гугнин Руслан 4а (учитель;)

- Ивлева Анастасия 2б (учитель)

· За лучшую исследовательскую работу

- Колесникова Любовь 9а (учитель);

· За актуальность темы

- Маслов Михаил 7б (учитель).

· За исследовательскую работу

- Никифорова Вероника (учитель.).

Дипломами за активное участие награждены учащиеся:

- Жихарев Роман 3б (учитель.В.);

- Федюшкина Дарья и Гусева Мария 4б (учитель);

- Грачева Валерия 6б (учитель)

Первые шаги в исследовании.

г. Нижневартовска состоялась школьная научно – практическая конференция «Будущее рождается сегодня».

Начальные классы к защите подготовили 17 проектов: 2 – 3 классы – 7 проектов и 4 классы – 10 проектов. Над подготовкой проектов трудились обучающиеся, родители и учителя.

Каждый в этот день испытывал волнение: учителя за своих воспитанников, родители за своих детей и сами обучающиеся, выступая перед аудиторией.

Определились победители первой секции «Первые шаги в исследовании» среди 2 - 3 классов:

Диплом 1 степени получила Латыпова Анастасия за проект – исследование «Русская матрёшка» 2б класс – учитель Петренко Марина Степановна.

Диплом 2 степени получили Халикова Виктория за проект – исследование « Жизнь слова «красный» в разные эпохи существования русского языка » 3а класс – учитель Звягинцева Надежда Ивановна и Тимофеева Ксения за проект – исследование «Этапы развития жизни на Земле» 3б класс – учитель Жегалина Елена Ивановна.

Диплом 3 степени получили Ступак Юлия за проект – исследование «Что такое радуга?» 2г класс – учитель Иванова Елена Вениаминовна и Егорова Маргарита и Лобода Диана за проект «Расскажи мне ёлочка» 2а класс – учитель Чистоедова Светлана Викторовна. Девочки посадили ёлочки в цветочных горшочках и на протяжении всего учебного года ухаживали, наблюдали за ростом маленьких деревцев.

Не было проигравших и побеждённых радовались все. Были отмечены Тарасов Всеволод и Кайкалесов Александр 3б класс в номинации «Защитники Отечества» - учитель Соболева Татьяна Николаевна и Эльтеров Даниил 2в класс в номинации «Интересные факты о рыбах» - учитель Комарова Светлана Викторовна.

Победители второй секции «Первые шаги в исследовании» среди 4 классов.

Диплом 1 степени получила Попова Анастасия 4 а класс за проект – исследование «Мультфильмы и компьютерные игры – наши помощники в изучении английского языка» - учитель английского языка Бекшенёва Лилия Ваилевна.

Диплом 2 степени получили Шугалей Мария 4б класс за проект «Русская матрёшка» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Пронина Екатерина 4в класс за проект – исследование «Каким станет человек будущего?» - учитель Привалова Наталья Фроловна.

Диплом 3 степени получили Дронин Данил 4б класс за проект – исследование «Почему мы играем в ЛЕГО?» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Оборкина Мария 4в класс за проект – исследование «Заботятся ли турфирмы о здоровье людей, отдыхающих во Вьетнаме?» - учитель Привалова Наталья Фроловна. Мария летом отдыхала во Вьетнаме и была очень возмущена не соблюдением санитарных норм вьетнамцами, хотя есть что посмотреть и чудесные пляжи и тёплая вода…

Были отмечены следующие номинации: «За информационную активность» - Голдин Кирилл 4в класс; «Связь с литературой» - Садыков Рустам 4в класс; «Творческий подход» - Демченко Роман 4в класс; «Начинающий исследователь» - Чапаева Диана 4в класс – учитель Привалова Наталья Фроловна и номинация «Знатоку английского языка» - Рзаев Артём 4в класс – подготовила мама Рзаева Оксана Минниахматовна.

Все обучающие и учителя, принявшие участие в замечательной научно – практической конференции награждены грамотами и дипломами.

Мы взрослые увидели своих воспитанников другими глазами - увлеченных, активных, способных отстаивать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Да и мы, взрослые, словно окунулись в мир творчества.

Такие мероприятия нужны нашим детям. Ребята учатся радоваться победам и достойно принимать поражения, получают навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаются поиском материала для будущего проекта.

Спасибо методисту школы Сангаджиевой Надежде Витальевне за прекрасно подготовленное и проведенное мероприятие для наших детей.

Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:

· программа конференции;

· список участников конференции (регистрационные листы);

В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:

1. Программа конференции (полная программа – в буклете):

9.00-10.00 - Регистрация

10.00-10.30 - Приветствие участников

· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области

· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»

· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»

10.30-12.30 - Пленарные доклады

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»

12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()

14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).

10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

11.30-12.00 - Кофе-пауза

12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.

2. Список участников конференции (регистрационные листы);

3. Материалы конференции:

3.1. Аналитический отчет

В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.

Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.

Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.

На конференции прозвучали два пленарных доклада:

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.

3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:

1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?

· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов

· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"

2. Учебник или Интернет?

    , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)

3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?

Регион / территория

Организация

Должность

Тема сообщения

Бугурусланский район

методист

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №3

учитель информатики

Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

психолог

Использование Интернет-ресурсов
в работе школьного психолога (просмотр сообщения)

Ташлинский район

МОУ Калининская СОШ

заместитель директора, учитель истории

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

учитель географии

Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №1

учитель ИКТ

Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения)

Октябрьский район

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»

Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение)

3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).

3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)

3.5.Решение конференции.

Решение

конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .

В рамках конференции было отмечено следующее:

1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.

3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.

4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.

Постановляющая часть

Участники конференции приняли решение:

1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.

2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****

3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.

4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.

5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:

    интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.

6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:

· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;

· хранения и передачи информации внутри сети;

· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;

· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;

· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.

7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:

· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;

· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;

· подготовку информации к передаче по сети;

· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.

Отчет подготовили:

К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»

Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»

MATHEDU : диалог математиков и педагогов

Открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследования в области математического образования в средней и высшей школе состоялся на VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU - 2016 ), проходившей 25-26 ноября 2016 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. Организаторами конференции выступили Международный научно-образовательный математический центр, Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.

География участников обширна - от Владивостока до Симферополя. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей и ученых из высших учебных заведений, школ, Республики Таджикистан, городов России - Москвы, Казани, Кирова, Омска, Оренбурга, Ельца, Симферополя, Владивостока, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Арзамаса, Вологды, а также городов и районов Республики Татарстан.

Конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Наиля Вакифовна Тимербаева. Она поздравила участников с открытием, обозначила направления работы.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института математики и механики имени Н.И.Лобачевского, доктор физико-математических наук, профессор Максим Георгиевич Храмченков. Он подчеркнул значимость математического образования, пожелал плодотворной работы участникам конференции, выразил благодарность ее организаторам.

Заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, доктор педагогических наук, профессор Лилиана Рафиковна Шакирова, выступила модератором на пленарном заседании. Она отметила, что в преддверии празднования Дня математики проведение конференции имеет особую значимость.

Пленарное заседание открыл доктор педагогических наук, профессор Вологодского государственного университета, Владимир Афанасьевич Тестов. В своем докладе «Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки» он отметил, что особенностью постнеклассической науки является переход от четких, определенных понятий к менее четким. В математике появились новые разделы, послужившие основой теории мягких моделей. Методика обучения математике давно оперирует с нестрого определенными, «размытыми» понятиями. На методике обучения математике сказывается как изменение научной картины мира, так и переход общества в новую сетевую эпоху. Владимир Афанасьевич подробно освятил данную тему и ответил на вопросы участников конференции.

Следующим выступающим пленарного заседания стал доктор физико-математических наук, профессор, академик АПСН РФ Комили Абдулхай Шарифзода, (КТГУ им. Носира Хусрава, Курган-Тюбе, Таджикистан). В своем докладе «К вопросу проблем истории науки физико-математического цикла и их развития в контексте мусульманского средневековья” он привел результаты исследования по истории физико-математической науки на средневековом мусульманском Востоке. По его мнению, развитие науки является составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Выделив периодизацию науки, с древнейших времен до наших дней, он рассмотрел особенности каждого периода, подробно остановился на периоде мусульманского средневековья. В своем докладе Абдулхай Шарифзода подчеркнул, что ученые этого периода большое внимание уделяли вопросам воспитания и методики обучения.

Большой интерес вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора Лилианы Рафиковны Шакировой. В докладе «Историзация математического образования в школе и вузе» она раскрыла возможности включения историко-математических знаний в учебный процесс в школе и вузе, рассмотрела опыт просветительской деятельности, отметила его роль в патриотическом и нравственном воспитании молодого поколения. История математики дает возможность учащимся проследить, как развитие общества влияет на развитие математики и выяснить зависимость развития общественного строя от уровня развития математики. При грамотном преподнесении учителем исторического материала он из необязательного, являющегося лишь интеллектуальным фоном обучения, постепенно превращается в знание, определяющее понимание механизма развития всей цивилизации. Данный процесс, как отметила Лилиана Рафиковна, назван историзацией школьного математического образования , под которым понимается проникновение в него принципа историзма, предполагающего внедрение системы историко-методологических и историко-математических знаний, создающих условия для развития учащихся и оказывающих эмоциональное воздействие на личность учащегося.

В докладе она подчеркнула, что подготовке будущего учителя математики к использованию историко-математического знания в обучении школьников должно отводиться особое внимание. В выступлении Лилиана Рафиковна подробно рассказала о работе со студентами Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ. Для подготовки будущих учителей математики к организации исследовательской и поисковой работы со школьниками, ознакомления их с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей, привития им навыков публичного выступления ежегодно организуется конкурс на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Студенты разрабатывают проекты сценариев уроков, внеклассных мероприятий с историческими экскурсами, просветительских конференций по истории математической школы Казанского университета; готовят исследовательские работы о роли и влиянии научного творчества Н.И. Лобачевского на развитие Казанской математической школы, об учителях, учениках и последователях великого геометра и др. Результаты исследований помогают студентам в организации и проведении проектно-исследовательской работы со школьниками во время прохождения педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.

В ИММ организуется ежегодная Всероссийская молодежная школа-конференция «Лобачевские чтения», одна из секций которой посвящена исследованиям по истории математики. 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского в университете празднуется День математики. В этот день ежегодно организуется Всероссийская математическая олимпиада студентов, проходит студенческая конференция, где выступают с результатами поисковой и исследовательской работы победители конкурса на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Выпускаются сборник материалов студенческой конференции, буклеты «Н.И. Лобачевский и Казанская математическая школа» или «Н.И. Лобачевский и Казанский университет», которыми награждаются активные участники конференции. По мнению Лилианы Рафиковны, задача преподавателя- помочь донести эти знания школьникам и студентам.

После выступления участники конференции из различных городов России - Москвы, Вологды, Кирова и других, обратились с просьбой к Лилиане Рафиковне о создании ресурса, на котором можно найти необходимую информацию по истории математики, в частности, о Н.И. Лобачевском и его последователях.

Завершила пленарное заседание методист, учитель математики, Сафонова Татьяна Анатольевна (ГБОУ Лицей №1158, Москва). В своем докладе «О некоторых практических шагах в реализации «Концепции развития математического образования в РФ» (на примере деятельности Ресурсного центра на базе Лицея № 1158 г. Москвы)» она рассказала о новых формах методической работы, направленные на повышение качества математического образования учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей математики. При рассмотрении вопросов выступления, Татьяна Анатольевна подробно остановилась на проблеме повышения качества работы учителей математики и применений современных технологий образовательного процесса. В рамках решения этой проблемы она выделила направления, по которым работает педагогический коллектив. В выступлении Татьяна Анатольевна отметила, что опыт работы кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского по организации Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU), на которой имеется возможность учителям и преподавателям обмениваться опытом, лег в основу работы по проведению аналогичных мероприятий в Москве. Так, на конференциях «Математизация как форма взаимодействия и интеграции общественных, естественных и технических наук», «Формирование метапредметной компетентности учащихся и учителей в условиях введения ФГОС», проводимые на базе лицея, были приглашены и участники Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU). Она подчеркнула, что благодаря конференции MATHEDU возникла возможность сотрудничества и создания совместных проектов учителей города Казани и учителей города Москвы.

Во второй день конференции состоялась работа по секциям: «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе», «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Информационные технологии в преподавании математики», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История и методологияматематики и математического образования», «Реализация ФГОС в математическом образовании». Модераторами секций выступили д.п.н., профессор В.А. Тестов, д.п.н., профессор Л.Р. Шакирова, д.ф.-м. н., академик Комили А.Ш.

По итогам конференции принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования в России.

Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению диалога между математиками - учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем математического образования, выразили благодарность Оргкомитету конференции.

Закрывая конференцию, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, Петр Геннадьевич Великанов, отметил, что молодые учителя и магистранты, участвующие в конференции, имеют возможность перенимать опыт ведущих учителей и ученых, что способствует их профессиональному росту.

Участники получили сертификаты и сборники материалов конференции.

Ежегодно в рамках работы конференции организовывается культурная программа: посещение театров, музеев КФУ (истории КФУ, этнографии, геологии). Традиционным стало посещение экскурсии по памятным местам, связанным с историей Казанского Университета, Казанского Кремля, которую на высоком уровне проводит заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, П. Г. Великанов.

Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!